Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




Украина выдвинула на «Оскар» очередной «шедевр» разжигающей ненависть пропаганды

репосты
48
0
23.10.2018

Новость часа


Фильм «Донбасс» режиссера Сергея Лозницы официально представляет в этом году Украину на престижных международных кинематографических форумах вроде фестивалей в Торонто и Каннах, а Украинский Оскаровский комитет дежурно выдвинул его от Украины на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»

Украина выдвинула на «Оскар» очередной «шедевр» разжигающей ненависть пропаганды

И действительно — данная работа ставит украинского кинотворца в один ряд со знаменитым Питером Джексоном. Наблюдая за героями «Донбасса», в них сразу же узнаешь хорошо известные всем типажи орков и гоблинов из сказочных кинотрилогий «Хоббит» и «Властелин колец». Вообразите себе этих нелепых, уродливых и жестоких существ, которых обрядили в тельняшки и камуфляж, вручив им автоматы, георгиевские ленты и бутылки с водкой, — и вы получите достаточно точный образ Донбасса и его жителей в представлении лучших представителей современной украинской интеллигенции.

При всей иронии сравнения Джексона с Лозницей эти параллели вряд ли можно назвать случайными. Так, мне сразу же вспомнилась политическая реклама в исполнении предвыборного штаба Юлии Тимошенко, которую и сейчас можно найти на Ютубе. Тогда, на выборах 2010 года, украинские политтехнологи активно эксплуатировали видеоряд джексоновских орков, изображая с их помощью потенциальный электорат Виктора Януковича — в первую очередь жителей того самого Донбасса. Картина Лозницы ставит перед собой ту же самую, не творческую, а совершенно политическую, задачу по расчеловечиванию жителей охваченного войной региона, а также всех прочих «антиукраинских» элементов на территории Украины, которые также легко вписываются в набор его пропагандистских клише.

«Сам фильм состоит из ряда скетчей, из которых автор пытается представить жителей Донбасса некими изгоями и безумно карикатурными персонажами, одни из которых вынуждены жить в пещерах бомбоубежищ, другие в принципе ничего не имеют с нормальным человеческим обликом, третьи успешно пилят деньжата с бизнесменами на подконтрольной Киеву территории, четвертые занимаются отжатием чужого имущества», — пишет об этом киевский кинокритик Андрей Недзельницкий. Причем фигуры «донецких» выписаны в откровенно гротескном виде, чересчур чернушными даже для нашего националистического пиара. Так что вполне возможно, что фильм преимущественно рассчитан на совсем уж неискушенного иностранного зрителя, который практически ничего не знает о социальных реалиях ситуации в восточных областях Украины.

«То, что этот фильм ожидаемо пропитан ненавистью и презрением к населению неподконтрольного украинским властям региона, совсем не удивляет. Другого фильма от автора «Майдана» ожидать не стоило. Уже с трейлера фильм вызывает лишь омерзение, и в этом нет ничего нового и интересного, если бы не одна его особенность. Этот картина представляет экспортный вариант украинской националистической пропаганды, где вместо привычных совковых ватников с символикой СССР зритель видит православных фанатиков с хоругвями. Ведь украинский антисоветизм и антикоммунизм для внутреннего употребления вряд ли найдет понимание у западного зрителя — и вместо него в этой «реальности» фильма украинские почтиевропейцы защищают западную цивилизацию от православного варианта запрещенного в России ИГИЛа. Хотя любой же украинский патриот знает, что на Донбассе обитает «безбожный пролетариат», воспитанный в советских цехах и шахтах», — рассуждает об этой специфике днепропетровский блогер Александр Митрофанов.

Знает об этом и сам Лозница. Накануне в интервью «Украинской правде» он назвал главной причиной войны тяжелое наследие по сей день неизжитого совка. «Основная причина в том, что мы еще продолжаем жить со шлейфом Советского Союза. Несмотря на то что поменяли паспорта, люди остались все теми же советскими гражданами. И мы будем еще очень долго избавляться от этого шлейфа. Из этого выходить еще очень долго», — заявил об этом украинский режиссер. Таким образом, его картину можно рассматривать в качестве эталонного примера классического социального расизма, который максимально демонизирует политических оппонентов действующей украинской власти, представляя диалог с ними в принципе невозможным.

Этот, последний, момент бросается в глаза многим украинцам. «Уродливый взгляд на Донбасс от Лозницы. Конъюнктурный фильм, сделанный для фестиваля и отработки правильной украинской позиции в глазах Запада. Тринадцать сюжетов, которые выглядят как трэш-нарезка из мрачняка. Настолько утрировано, что в это просто не веришь. Сюжет не держит зрителя. Такое ощущение, что автор хотел сказать картиной: постройте стену и закатайте весь Донбасс в бетон», — делится впечатлениями о презентации киевская журналистка Яна Новоселова.

В самом деле: навязанная в картине логика отвращения к этим порочным оркам подразумевает, что они не подлежат исправлению — настолько глубоко засели в их черных душах описанные Лозницей рудименты сознания советской империи зла. Так что воины света должны идти на них в беспощадный крестовый поход с огнем и мечом, выставляя вместо Святого Грааля новообретённый томос для правильных украинских патриотических православных, над хоругвями которых смеяться никак нельзя.

Украинские кинопроекты последнего времени полностью сосредоточены на пропаганде государственной идеологии национализма, завершаясь призывами к священной войне против врага. Причем у Лозницы есть на этом поприще еще более достойные конкуренты. Так, недавно в украинский прокат вышла лента с интригующим названием «Тайный дневник Симона Петлюры», которая вызвала возмущение у самых преданных ценителей специфического жанра националистической киноэпопеи.

Отмечая полную бездарность нового фильма, вся идея которого состоит в том, чтобы представить Петлюру невинной жертвой большевиков и их агента, анархиста Самуила Шварцбурда (подлив еще больше бензина в разгорающийся по стране костер антесемитизма), кинокритики особо отмечали тот факт, что на создание скандальной ленты потратили без малого пятьдесят миллионов преимущественно бюджетных денег. И неудивительно, ведь его режиссером выступил главный украинский киночиновник Олесь Янчук, возглавивший после победы Майдана Киностудию имени Александра Довженко. Более того, он также не преминул сняться в этой ленте вместе со своей собственной дочерью, а также предоставил почетную роль министру культуры Евгению Нищуку, что очень прозрачно намекает на причины щедрой финансовой поддержки совершенно бездарного фильма.

«После просмотра я вынужден согласиться с большинством критиков. Потому что и тайного дневника в фильме почти нет, и Бенюк в роли Грушевского абсолютно провальный, и Нищуку стоило бы помнить, что, пока он министр, в фильмах, которые софинансирует его министерство, лучше не сниматься, просто во избежание критики; и стилистика ленты по-советски примитивна, и батальные сцены ужасно сняты, а озвучка вообще стоит отдельной антипремии. Честно говоря, под видом фильма нам предложили довольно посредственную театральную постановку. Петлюра у Янчука — это робот, у которого есть только одна функция: грустить о своих поражениях, жалеть Украину и говорить банальности. По замыслу режиссера, так должен выглядеть патриотический фильм. Но я сомневаюсь, что у кого-то такой образ может вызвать сочувствие. Не говоря уже о восторге. Вряд ли для зрителей Петлюра станет героем, примером для подражания», — сокрушается по этому поводу обозреватель газеты «День» Андрей Любка.

«Янчук не думает о кино. Янчук думает о политической уместности и о том, что под флагами декоммунизации и прочих процессов, связанных с переосмыслением истории, можно пропихнуть зрителю и, очевидно, чиновникам от культуры неудобоваримый комок из плохо смонтированных, срежиссированных, написанных и разыгранных сцен. В своих попытках показать главного героя с разных сторон «для галочки» Янчук проваливается в бездну пошлости, профнепригодности и непотизма», — вторит ему другая рецензия, опубликованная в издании «Левый берег» под говорящим названием «Стыдное кино: что не так с «Тайным дневником Симона Петлюры».

Да, это глубоко правильный заголовок, причем этими же словами можно характеризовать «Донбасс» Лозницы, «Киборгов», «Червоного» и все прочие поделки современного патриотического агитпропа. Нашей аудитории должно быть стыдно осознавать, что тематика современного украинского кино сведена к задачам примитивной, вульгарной пропаганды, разжигающей ненависть а адрес «совков» и «орков».

А тем временем в Донецке состоялся концерт, где местные жители исполняли украинские песни на украинском же языке группы «Океан Эльзы», тем самым демонстрируя, чего стоят созданные про них мифы.

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@newsbreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
днр лнр
Пацанки
Боинг МН-17
Пушилин
днр лнр
журналист Андрей Бабицкий