Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
23:38
0
21:38
0
19:38
0
17:38
0
15:58
0
13:18
0
10:58
0
8:38
0
6:19
0
5:18

Советское и российское кино — давайте сравним

репосты
257
0
27.01.2019

Новость часа


Wenhuibao: российское кино тщетно пытается достичь советских высот

кино

Советский кинематограф перестал существовать вместе с распадом СССР, и его былую славу уже не вернуть, пишет китайский исследователь в статье для Wenhuibao. В современной России на кино выделяются немалые средства, но качественных фильмов сейчас крайне мало. Страна почти не представлена на мировом рынке кино, в прокате лучше всего принимаются фильмы в голливудском стиле, а вопрос о том, как выразить на киноплёнке российское мировоззрение, по-прежнему остаётся открытым.

Старшее поколение китайцев хорошо знакомо с классикой советского кинематографа и такими фильмами, как «Дневник Глумова» Эйзенштейна, «Ирония судьбы» Рязанова или «Иваново детство» Тарковского, пишет Wenhuibao. Однако начиная с 80-х годов прошлого века хоть сколько-нибудь выдающихся советских или российских фильмов стало появляться всё меньше.

Иногда российские киноленты выходят в прокат, но их очень мало, а реклама оставляет желать лучшего. Для китайских зрителей подчас единственным шансом попасть на сеанс российского кино является посещение Шанхайского международного кинофестиваля, однако в этом случае им приходится поспешить, чтобы успеть купить билет, а потом побегать между кинотеатрами города, в которых показывают соответствующие фильмы.

В интернете российских фильмов также очень мало. На китайских сайтах кино они не пользуются большой популярностью, а комментарии к ним оставляют молодые любители кино, мнящие себя экспертами после просмотра единственного фильма. Поэтому автор статьи Ван Цижань как исследователь российской культуры решил просветить читателей, как в действительности проходило становление современного российского кинематографа.

По его словам, реформирование советского кино началось ещё до распада СССР: идейные изменения вступили в силу после Х съезда Союза кинематографистов в 1986 году, после которого в стране впервые появилось коммерческое кино. В 90-е годы начался упадок российского кинематографа, продлившийся до 2001 года.

Распад Советского союза привёл к прекращению существования кинематографа, пишет Wenhuibao. Кинотеатры переделывались под рынки, по телевизору показывали дешёвые сериалы, а в переходах продавали пиратские кассеты с зарубежными фильмами. Новой бедой для российского кинематографа стал кризис 1998 года. В то же время, в России появилось множество частных киностудий, которым порой удавалось выпускать фильмы, уже ставшими классикой. В качестве примера автор статьи называет «Анкор, ещё анкор» Петра Тодоровского, «Вор» Павла Чухрая, «Ширли-мырли» Владимира Меньшова, а также «Брат» и «Про уродов и людей» Алексея Балабанова.

Затем в начале 2000-х годов российское правительство решило использовать кино как один из способов содействия социально-экономическому развитию, продолжает издание. В стране начали появляться компании, в основном снимавшие фильмы для телевидения и малобюджетные сериалы. На рубеже веков особой популярностью пользовались криминальные сериалы, такие, как «Улицы разбитых фонарей» и «Бандитский Петербург». Для женской аудитории транслировались такие сериалы, как «Обручальное кольцо» или «Кармелита».

В 2007 году на экраны вышел первый российский фильм в формате 3D, однако кассовые сборы не оправдали ожиданий — российские зрители начали активно посещать киносеансы в данном формате лишь с 2010 года.

По информации издания, кассовые сборы со всех российских фильмов, выпущенных в период с 2001 по 2015 год, составили $1,78 млрд. Рекордсменом стал «Сталинград» Фёдора Бондарчука, выпущенный в 2013 году и собравший в прокате $68 млн. Самым дорогим считается фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2: Цитадель», на который было потрачено $45 млн. Однако в прокате он собрал всего $1,5 млн, что соответствует одной тридцатой от расходов на его съёмку.

Российский кинематограф стал, в целом, более прибыльным, чем советский, но и сейчас ситуация в нём не лучшая, утверждает китайский исследователь. Правительство ежегодно выделяет крупные суммы на развитие российского кино. Так, в 2016 году режиссёры получили из государственных фондов 5 миллиардов рублей. Тем не менее, по-настоящему качественные фильмы можно сосчитать по пальцам, отмечает Wenhuibao.

Анализ всего современного российского кино показал, что лучшие сборы приносят фильмы, снятые в исконно голливудских жанрах. Это боевики, фильмы-катастрофы, научная фантастика. Например, в Китае показывали фильмы «Метро» и «Экипаж», снятые в традициях немецкого и французского кино. В 2015 году премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получил «Левиафан» Андрея Звягинцева. В качестве ещё одного фильма, знакомящего зрителей с российской реальностью, автор статьи называет «Дурака» Юрия Быкова.

Как отмечает издание, в наши дни люди стали меньше читать и больше смотреть кино. Они смотрят кино в самолётах, поездах и метро на мобильных телефонах. Это огромный рынок, на котором Россия не занимает практически никакого места. Об этом говорил, в частности, российский режиссёр и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров, выступая с докладом в Госдуме. По его словам, кино воздействует на мировоззрение и формирование личности человека, имеет огромное идеологическое влияние. «И мы эту борьбу проигрываем, — отметил Шахназаров. — В искусстве обязательно должна быть идея, а значит — идеология».

Былую славу советского кинематографа уже не вернуть. Современный российский кинематограф существует уже почти 30 лет, и этап его становления миновал. Однако вопрос о том, как запечатлеть на плёнке российский образ мысли, по-прежнему остаётся открытым, заключает Wenhuibao.

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@newsbreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
Игорь Востриков
Нострадамус
Пушилин
журналист Андрей Бабицкий
1хбет зеркало на сегодня прямо сейчас
1хбет зеркало на сегодня рабочее регистрация
Зеркало 1xbet рабочее на сегодня 1хбет зеркало прямо сейчас 1хбет альтернативный адрес работает всегда 1хбет новый сайт зеркало 1win зеркало рабочее на сегодня 1xbet официальный сайт рабочее зеркало на сегодня зеркало бк леон на сегодня 1win рабочее зеркало