Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
14:07
0
10:07
0
6:07
0
22:07
0
18:07
0
14:07
0
10:07
0
6:07
0
22:07
0
18:07

Скончался автор «Последнего танго в Париже»

репосты
161
0
26.11.2018

Новость часа


Классику итальянского кинематографа Бернардо Бертолуччи было 77 лет

Скончался автор «Последнего танго в Париже»

Нельзя сказать, что путь Бернардо Бертолуччи в искусство был трудным. Он родился в очень приличной, богатой пармской семье, его отец был писателем и поэтом, и сам Бертолуччи начал писать стихи в 15 лет — а в 21 уже получал за свои произведения престижные литературные премии. Но к этому возрасту его уже гораздо сильнее увлек кинематограф, и ничего удивительного в этом не было: в 50-е и 60-е итальянское кино переживало расцвет, который вряд ли когда-нибудь повторится. Фильмы Феллини, Висконти и Антониони гремели на фестивалях, на подходе была еще одна волна молодых талантов, и Бертолуччи окажется среди них одним из самых ярких.

Всеьез заниматься кино он начал, став ассистентом режиссера на «Нищем», дебютном фильме Пьера-Паоло Пазолини (отец Бернардо помог Пазолини издать его первую книгу — после этого не взять на работу сына было бы просто неприлично). А в 22 Бертолуччи уже снял свой самостоятельный дебютный фильм, «Костлявую куму», вдохновленную «Расемоном» Куросавы: это история о расследовании убийства римской проститутки, построенная как сочетание рассказов нескольких подозреваемых. Критикам все очень понравилось. Уже следующий фильм Бертолуччи, «Перед революцией», был показан в Каннах. «Конформист» (1970) был принят еще теплее: ныне история о латентном гомосексуалисте (Жан-Луи Трентиньян), становящимся верным слугой итальянского фашистского режима, считается классикой. Она даже дошла до советского проката, правда, в исковерканном цензурой виде. Бертолуччи, на момент съемок «Конформиста» страстно увлекавшийся фрейдизмом и перегрузивший им картину, тогда рассказывал, что фильмы для него — способ убить собственного отца, и со временем из этого родилась добрая семейная шутка («Ну что сынок, снова меня убил и не попал за решетку?» — подкалывал Бернардо папаша, прогрессивный, напомним, поэт).

Скончался автор «Последнего танго в Париже»

Но никакие «Конформисты» не могли подготовить публику к «Последнему танго в Париже» — жесточайшему романсу, взорвавшему кинематографический мир. Сексуальная откровенность «Танго» — истории о романе 48-летнего мужчины, только что потерявшего жену, и девятнадцатилетней девчонки — казалась совершенно запредельной, немыслимой, непредставимой. Во Франции фильм поначалу показывали всего в семи кинотеатрах, и зрители выстаивали двухчасовые очереди за билетами. Испанцы специально приезжали во Францию, чтобы посмотреть картину (франкистская цензура, естественно, ее не дозволила). В Италии проблемы были еще серьезнее: Бертолуччи приговорили к четырем месяцам условно и обеспечили ему пятилетнее поражение в гражданских правах, а все копии фильма решили уничтожить.

Сцена, в которой Марлон Брандо сначала ест чистое сливочное масло, а потом неуставным образом использует его во время секса с героиней Марии Шнайдер, вышибала зрителям мозги. Приличных, «хорошо одетых женщин», пришедших на премьеру, по сообщению Village Voice, буквально рвало. С другой стороны, самого влиятельного критика США Полину Кейл трясло от восторга: «Самый сильный эротический фильм, когда-либо сделанный — и самый раскрепощающий… Бертолуччи и Брандо навсегда изменили лицо искусства…» Она сравнила день премьеры «Танго» с днем премьеры «Весны священной» Стравинского. В то же время менее продвинутые критики вопили, что это «порнография, замаскированная под искусство».

Скандалы вокруг фильма протянулись и в XXI век. Юная актриса Мария Шнайдер сначала раздавала интервью, где ни на что не жаловалась — в основном хвасталась, что к своим 20 годам переспала уже с 50 мужчинами и 70 женщинами и перепробовала массу самых разнообразных наркотиков. О режиссере она отзывалась довольно тепло. Но с годами резко сменила показания и начала изображать жертву «гангстера и сутенера» Бертолуччи, силой заставившего ее участвовать в той самой сцене с маслом, которой якобы не было в сценарии (по версии самого Бертолуччи — была), и во время которой она «плакала настоящими слезами». «Танго» будто бы разрушило всю ее жизнь (и действительно, многие ее потом воспринимали не как актрису, а как секс-бомбу, а наиболее консервативные зрители — практически как шлюху, что закончилось новыми порциями наркотиков, попытками самоубийства и не очень-то удачно сложившейся в итоге карьерой; в конце концов она влилась в ряды борцов за права женщин). Что интересно, с Бертолуччи после этой картины насмерть рассорился и Брандо: он не разговаривал с ним два десятка лет.

«Последнее танго» получило номинации на «Оскар» за режиссуру и лучшую мужскую роль, но академики убоялись награждать такой неприличный фильм — лучшим актером назвали не Брандо, а Джека Леммона за абсолютно проходную картину «Спасите тигра», а режиссером — Джорджа Роя Хилла за всех устраивающую «Аферу».

Скончался автор «Последнего танго в Париже»

Бертолуччи и дальше не боялся провокационных тем и сцен. Некоторые эпизоды в его монументальном 317-минутном «Двадцатом веке» и в XXI веке заставили американцев присвоить картине «порнографический» рейтинг NC-17. В «Луне» речь шла о практически инцестуальных отношениях между матерью и сыном. Даже в «Мечтателях», последнем значительном его фильме (где он впервые вывел на экран красавицу Еву Грин) была более чем откровенная сцена — которой, впрочем, в 2003-м уже никто не возмутился.

На «Оскаре» Бертолуччи все-таки получил свое — в 1988-м, когда его «Последний император» удостоился девяти статуэток (редкий случай, когда картина, названная лучшим фильмом года, выиграла заодно и во всех остальных категориях, где была выдвинута). К тому моменту режиссер уже считался не возмутителем спокойствия, а живым классиком, и трехчасовая картина о жизни последнего императора Китая Пу И воспринималась как образец «большого стиля», который на «Оскаре» всегда ценили. Картину разрешили снимать в Китае, причем даже на территории Запретного города, куда раньше кинематографистов не пускали. Это в принципе был едва ли не первый случай, когда коммунистическое китайское правительство пошло на сотрудничество с западными кинематографистами.

В последние годы Бертолуччи болел (из-за травмы спины он передвигался в инвалидном кресле) и очень мало снимал (за последние 15 лет — только одну полнометражную картину, «Ты и я»). Уже после смерти Марии Шнайдер снова всплыл скандал вокруг съемок той самой сцены в «Последнем танго»: эта история как влитая вписалась в текущую повестку дня, Бертолуччи обвиняли в жестоком обращении с девушкой, некоторые призывали по этой причине проклясть фильм и предать его забвению. Но статусу живой легенды это помешать уже не смогло. В 2011-м он получил почетную «Золотую пальму» в Каннах, в 2012-м, когда вышел фильм «Ты и я», вокруг него на фестивалях, как вокруг божества, вертелись молодые поклонники, а он наслаждался вниманием, требовал себе стаканчик джина и, жужжа своим электрическим креслом, рассказывал журналистам, что даже в нем можно чувствовать себя счастливым.

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@newsbreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
Игорь Востриков
Нострадамус
Пушилин
журналист Андрей Бабицкий
1хбет зеркало на сегодня прямо сейчас
1хбет зеркало на сегодня рабочее регистрация
Зеркало 1xbet рабочее на сегодня 1хбет зеркало прямо сейчас 1хбет альтернативный адрес работает всегда 1хбет новый сайт зеркало 1win зеркало рабочее на сегодня 1xbet официальный сайт рабочее зеркало на сегодня зеркало бк леон на сегодня 1win рабочее зеркало