Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
23:38
0
21:38
0
19:38
0
17:38
0
15:58
0
13:18
0
10:58
0
8:38
0
6:19
0
5:18

Олег Табаков просил показать ему грудь, а режиссер «Республики ШКИД» отлучил от роли за отказ в интиме: Елена Антоненко рассказала о домогательствах в советском театре и кино

репосты
305
0
19.01.2019

Новость часа


Актриса 20 лет назад уехала в Америку, а сейчас хочет вернуться работать в Россию

Антоненко

Елена Антоненко 16 лет отработала на российской сцене, играла в отечественном кино. Уехав в Америку, снялась в блокбастерах «Клан Сопрано», «Улица», «Хлеб и розы», пела в бродвейском мюзикле «Призрак оперы». Но, несмотря на сложившуюся в США жизнь, хотела бы вернуться и снова играть в русском театре.

Отравили маму Ефремова

— Впервые я вышла на профессиональную сцену театра «Современник» в 1973 году, мне было 14 лет, — говорит Елена Антоненко. — Олег Табаков набирал себе в студию школьников, отсмотрел 10 тысяч московских учеников… Я прочла ему две строчки, и Табаков сказал: «Все, беру, ты мой человек». Тогда «Современник» выпускал премьеру спектакля по пьесе Рощина «Эшелон». Но звезда театра Марина Неелова не успевала прилететь из Амстердама на спектакль из-за забастовки работников аэропорта. И Табаков предложил меня на ее роль Сани (сестры персонажа Константина Райкина). Так я, совсем девочкой, заменила в спектакле Неелову. Перед выходом на сцену Табаков подарил мне огромную шоколадку — на нерве я не ела целые сутки. Потом часто вспоминала шоколадку от Табакова и перед выходом съедала плиточку…

Табаков, конечно, много для меня сделал. Позвонил маме, убедил ее, что я должна учиться у него в студии. Это были изматывающие занятия, настоящая актерская школа! Но на премьере спектакля «Эшелон» прямо на сцене… отравили актрису Аллу Покровскую, маму Миши Ефремова, бывшую жену Олега Ефремова. Кто-то подлил ей вместо воды нашатырный спирт.

На моих глазах Алла Покровская вдруг захрипела, скрючилась. Началась паника. Табаков остановил спектакль. В шоке я, в чем была на сцене, выскочила, добежала до нашей студии и крикнула, рыдая: «Ребята, Аллу Покровскую отравили!» Табаков воспринял это неправильно — как предательство, а для меня это был шок подростка. Он меня вызвал и сказал, что сор нельзя выносить, «ты моя самая любимая ученица, но я должен с тобой расстаться».

Это был мой первый, но трагически несостоявшийся и последний спектакль на сцене «Современника».

Олег Табаков просил показать ему грудь, а режиссер «Республики ШКИД» отлучил от роли за отказ в интиме: Елена Антоненко рассказала о домогательствах в советском театре и кино

КГБ расследовал отравление. Аллу Покровскую чуть не убили, у нее был ожог слизистой гортани, легких, желудка. Я не смогла с этим справиться, и мама положила меня в клинику, у меня был неврологический шок. От студии Табаков меня отлучил. И я, поступив в ГИТИС, попала не к нему в группу. Хотя он на протяжении всего обучения приходил на все мои экзамены, смеялся, поддерживая меня, и ждал, когда я подойду. Но я так и не подошла.

Я не умела заводить связи и заранее не показалась ни в один московский театр. Считая Табакова своим наставником в театральном искусстве, я его вызвонила и попросила о встрече, которая и состоялась в его кабинете. Там он, обсуждая, в какой театр я могла бы подойти, в завершение вдруг сказал: «Лена, я ничего делать не буду, просто покажи мне свою сисечку маленькую». Это было как удар ножом. Я ушла как оглушенная… Мне было так больно, и не один год… Помог Геннадий Иванович Юденич, который взял меня в Театр пластической драмы.

Тогда же вышла моя первая картина «Синдикат-2», где я сыграла с Михаилом Козаковым, Владимиром Андреевым. На гонорар я купила однокомнатную кооперативную квартиру за 2400 рублей, когда почти все мои однокурсники жили в общежитии.

В Москву — на велосипеде

В Москве я вышла замуж за студента ВГИКа чилийца Франсиско. Его отец Нельсон Вилагра — известный актер мирового кино, мама Ченда Роман — тоже актриса, до сих пор преподают в Сантьяго в университете. Родители мужа были против его брака с русской и не захотели со мной общаться, хотя я столько писала им на испанском.

Через год у нас родился сын Мигель. В театре, где я играла, меня не любили из-за того, что я была женой иностранца и часто ездила за границу. Прозвали «американкой». Внутри театрального храма всегда непростые отношения. Как-то мне, беременной, даже подложили на сцену вместо бутафорского камня настоящий. Когда я его подняла, у меня начались схватки (срок был семь с половиной месяцев). Слава богу, врачи остановили роды и положили меня на сохранение.

С мужем-чилийцем мы прожили четыре года. Потом он уехал в Испанию работать. Я поехала к нему, пробыла там несколько месяца. Пошла работать в бар, научилась делать напитки. Затосковала по дому, выпила лишнего, села на велосипед и поехала… в Москву. Меня остановили, когда я проехала, наверное, километров 20. Муж не стал меня удерживать — сказал, забирай ребенка, уезжай, ты не сможешь жить без России.

Олег Табаков просил показать ему грудь, а режиссер «Республики ШКИД» отлучил от роли за отказ в интиме: Елена Антоненко рассказала о домогательствах в советском театре и кино

Роль досталась Галине Беляевой

— В советском кино я столкнулась с реальностью, о которой по наивности не подозревала, — домогательствах режиссеров, — признается Антоненко. — Режиссер Эмиль Лотяну, не добившись интима, не взял меня на главную роль в фильм «Мой ласковый и нежный зверь». Мне было 18 лет, я не была готова к такому повороту. После моего отказа он снял прекрасную картину с Галиной Беляевой.

Другой маститый режиссер Геннадий Полока снимал продолжение своей картины «Республика ШКИД» про беспризорников «Наше призвание». Меня утвердили на роль Розы Малиновой, актрисы немого кино. Я выдержала пробы трех городов — Киев, Москва, Ленинград. Я так ее полюбила! На съемках в Серпухове режиссер приглашал меня к себе в номер. Мне, молодой девушке, он казался каким-то стариком с щетиной, худощавым, длинным, в очках. Я не понимала, как можно жить с мужчиной на 30 лет себя старше. Когда в очередной раз я ему отказала в близости, он мрачно сказал: «Ну понятно». А я, чтобы защититься от него, привезла своего однокурсника Юрия Поповича, да еще и попросила Полоку написать для него хоть крошечный эпизод.

В течение недели я в гриме и костюме находилась на съемочной площадке, но каждый день меня не снимали. Ответ был один: «Не успели».

Через неделю приехала актриса, которая пробовалась со мной, но утверждена была я. И Полока прямо во время съемки попросил меня отдать ей мой костюм. Это был удар — я ничего не ела, мычала, оказалась в больнице…

В этот же год я снималась в картине режиссера Мераба Тавадзе «Молодыми остались навсегда» на «Грузия-фильм». Он тоже все думал, что у нас с ним что-то может быть… А когда после съемок я избегала встреч с ним, он издевался надо мной — смерть моей героини снимали на морозе, даже не давали согреться в перерывах, не подкладывали ничего теплого на снег. Я простудилась, у меня началось двусторонние воспаление легких, пиелонефрит. В последний день съемок я заперлась в номере, воткнула в дверную ручку два стула и не открыла на требовательный стук.

Планировался отъезд после завтрака следующего дня, но, когда проснулась, стало ясно, что всю группу режиссер тихо вывез ночью. Я осталась одна в горном селении Бакуриани, где не все разговаривали на русском. Если бы не оперный певец Паата Бурчуладзе, меня бы не спасли… Паата случайно оказался в Бакуриани в той же гостинице. Спускаясь по лестнице с высокой температурой, увидев его, я успела пропищать «помогите» и потеряла сознание. Паата меня вывез в Тбилиси, и семья его родителей выходили меня.

Лет до 30 я не понимала, что в кино и театре надо пробиваться, расталкивать всех локтями, «лепить связи», дружить. Сейчас думаю: если бы я не создала этих краеугольных ситуаций и сказала бы да — где бы я была сегодня? Сложный вопрос…

Но с какой благодарностью вспоминаю режиссеров Владимира Басова, Геннадия Мелконяна, Ивана Киасашвили, Владимира Лаптева, Владимира Златоустовского, у которых снималась.

Килька под видом реквизита

— В 90-е я сделала один из первых антрепризных театров в Москве — «Мост», — вспоминает Елена Антоненко. — Деньги на зарплаты артистам я сама же и зарабатывала — открыла фирму по продаже квартир. 90-е годы в России — непростое время для кино и театра. И именно в это время я подружилась с американской журналисткой Роуз Бреди. Роуз предложила по­ехать с моим театром на Эдинбургский фестиваль. Тогда в Москве я случайно столкнулась с Димой Хворостовским. Он тоже хотел заявить о себе в Эдинбурге, но Министерство культуры отказало и ему в помощи. Я купила ему первый билет в Англию.

Я набрала осветителей, монтажеров, и мы с огромным кофром, в котором были гречка, консервы, килька в томате, макароны, привезенные под видом реквизита, приехали в Лондон. Вышло много статей в лондонской прессе, я получила главный приз фестиваля…

В 1994 году я родила второго сына от любимого мужчины, но отношения с ним не сложились. Наша с ним фирма по продаже недвижимости в результате уже мне не принадлежала. Сердце мое было разбито в очередной раз. Поехала в Америку за развитием, опытом, думая, что это ненадолго. Сначала на два месяца по контракту — получила приглашение играть Клеопатру в «Шекспир Theater» при университете в Вирджинии, не зная ни слова по-английски. А в 1995 году, при проведении фестиваля в Нью-Йорке, организованного Роуз Мари Бреди, меня увидел на сцене бродвейский продюсер Героль Принц и позвал петь в мюзикл «Призрак оперы». Подписал письмо на мою грин-карту по статусу «редкие специалисты, нужные в Америке».

Я 11 месяцев у них училась и пела. По завершении контракта меня отпустили на вольные хлеба, как всех.

После расставания с отцом моего второго сына судьба внезапно подарила мне счастье. Я встретила человека, который, несмотря на свое американское происхождение, был русофилом. Сначала Грэгг приходил на мои спектакли как зритель. С первых месяцев жизни моего младшего сына он заботился о малыше — купал, пеленал, играл… И все это время я в своем театре в Москве находилась в отпуске без сохранения содержания и считала себя московской артисткой. Позднее Грэгг предложил мне выйти за него замуж. Я работала, играла. А он много времени уделял моим сыновьям. Грэгг был филологом, не по специальности вел бухгалтерию большой компании, получал маленькие деньги, о которых мы и не думали.

Грэгг умер в 42 года от рака, оставив счастливые воспоминания о нашей десятилетней семейной жизни.

Работала в морге

— В Америке я сыграла в трех голливудских блокбастерах и нескольких фильмах. Когда меня пригласили в «золотой сериал США» «Клан Сопрано» с Джеймсом Гандольфини, он в первый съемочный день спросил: «У тебя колечко настоящее?» Я ответила, что это реальное обручальное кольцо. В Америке очень важен статус женщины. Если она замужем, с ней нельзя флиртовать, даже если нравится тебе.

Представление о русском герое в Голливуде сводится к плоским стереотипам — это безобразные сценарии, где русские всегда идиоты, проститутки, тупые няни и мерзавцы. Такую героиню мне и предложили в блокбастере «Клан Сапрано». Я отказалась произносить пошлый текст, попросила переписать сцену. Съемки сразу остановили и потребовали у меня неустойку за съемочный день — порядка 300 тысяч долларов. Наняла адвоката, в итоге отделалась небольшим штрафом. Думала, что на этом — все. Но представляете мое удивление: роль в «Сопрано» мне все же дали.

Но пробоваться в кино можно часто, а получить хорошую роль — редкость. В Америке мне пришлось осваивать разные виды деятельности. Я научилась петь. Пела четыре года с профессиональным джаз-бендом чернокожих музыкантов. Сам Брайн Старр (ученик Стива Вандера) писал для меня музыку и стал автором моего первого альбома.

Очень тяжелым был год после смерти мужа. Тогда пришлось проявить свои другие таланты. Я получила работу художника-гримера в морге. В ГИТИСе нам четыре года преподавался грим, у меня были пятерки. И я по фото умершего человека создавала его юный образ. Мне не стыдно об этом сказать — я никогда не была на коленях, на панели, честно старалась заработать. Помимо зарплаты, родственники покойных мне давали в знак благодарности (как это принято в Америке) по 200 — 300 долларов чаевых за сделанное лицо. К этой работе я относилась творчески и знала, что куплю все необходимое детям. При этом все это время я работала певицей в престижном клубе с топовым американским джазменом. Да, сегодня мне трудно поверить, что это все было со мной.

КСТАТИ

Последняя встреча с мэтром

— С Олегом Табаковым я встретилась в 2012 году, приехав в Москву. Меня позвал на спектакль «Старшая сестра» мой однокурсник Саша Марин. За мной сидел Табаков — было слышно его дыхание. Я к нему повернулась: «Олег Павлович, здравствуйте». Он сказал: «Какие знакомые глаза. Вы кто?» Когда я выдохнула: «Я — Лена Антоненко», он начал меня обнимать, целовать. Это был такой эмоциональный шок. И это была наша последняя встреча.

ПРИЗНАНИЕ

«Тоскую по театру»

— Сегодня как никогда хотелось бы поработать с российскими режиссерами, — признается Елена Антоненко. — В 2014 году я приехала в Москву в надежде, что меня примут в Союз кинематографистов. Но на совете Госкино, в котором даже был мой однокурсник, решили мне отказать: «Ну если Лена снималась в Америке и Европе, пусть там и снимается». Я, конечно же, тоскую по русскому театру и понимаю, что выше его нет ничего в мире. Сегодня я не сижу на месте — недавно получила профессию театрального психолога-педагога, защитила диссертацию «Театр как психотерапия». Мои дети уже взрослые. Старший сын — абсолютный патриот России. Уехал в Москву, женился, родил мне внучку. Он режиссер и продюсер (Мигель Фрэнсис-Сантьяго был корреспондентом канала Russia Today. — Ред.), снял фильмы «Крым глазами американца», «Донбасс глазами американца». Сейчас занимается сериалом про новые технологии с Ларри Кингом.

Младший сын Павел тоже самостоятелен. Играл с детства профессионально в футбол, сейчас модель в самом большом агентстве мира и актер — снимается в рекламных фильмах.

Когда я иду с ним по улице, многие принимают меня за его подружку. А сыну, между прочим, только будет 25. Ну разве моя жизнь не удалась? И все-таки я не могу чувствовать себя счастливой без служения театру. Я заполняю все свое время творчеством, чтобы не сойти с ума от тоски. Много репетирую, ставлю, играю сама. Мои мечты о театре не пространные, я чувствую в себе огромные силы и интернациональный опыт. Молюсь, чтобы я встретила своего режиссера в России, я знаю, что он есть.

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@newsbreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
Игорь Востриков
Нострадамус
Пушилин
днр лнр
журналист Андрей Бабицкий
1хбет зеркало на сегодня прямо сейчас
1хбет зеркало на сегодня рабочее регистрация
Зеркало 1xbet рабочее на сегодня 1хбет зеркало прямо сейчас 1хбет альтернативный адрес работает всегда 1хбет новый сайт зеркало 1win зеркало рабочее на сегодня 1xbet официальный сайт рабочее зеркало на сегодня зеркало бк леон на сегодня 1win рабочее зеркало