Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
14:07
0
10:07
0
6:07
0
22:07
0
18:07
0
14:07
0
10:07
0
6:07
0
22:07
0
18:07

Елена Яковлева стала матерью: Владимир Панков срежиссировал историю одной героини

репосты
266
0
19.09.2018

Новость часа


Елена Яковлева стала матерью: Владимир Панков срежиссировал историю одной героини
Бабье царство, Бумбокс и новая драма

«МАМА» — так называется премьера в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина на Соколе. А ведь ровно год назад драма с идентичным названием вышла в широкий прокат. Правда, в новорожденном спектакле нет заигрываний с библейской тематикой и двойного дна, чем прославилась картина Аронофски, и нет настолько травматичной истории, как, скажем, у Ханеке в его «Пианистке». Но то, что перед зрителями будет разворачиваться не то сложная семейная драма, не то публичная психотерапия, понятно еще на подходе к зрительному залу.

Елена Яковлева стала матерью: Владимир Панков срежиссировал историю одной героини

Разбросанные по столам в буфете старые письма, обращение на зеркале у входа с подписью «Твоя навсегда, мама!» как бы настраивают пришедшего на спектакль на сентиментальный лад. И невольно щемит сердце, когда читаешь до боли знакомое с детства наставление — «будь умницей».

Четыре героини, четыре ипостаси, четыре возраста: бабушка, женщина, девушка, девочка. Они существуют в едином пространстве, выстеленном белом, — не то в фотостудии, с махинами вспышек по краям, не то в чистилище. Здесь запечатлевают на память, проецируя это на большом экране — так сценическая история перетекает в область кинематографа, где совершенно иначе живут лица, глаза, мимика. Режиссер не случайно прибегает к подобному приему отстранения, дистанцирования — героини смотрят на себя как бы со стороны, вглядываются сквозь призму киноглаза (фотограф — Олеся Хороших). Но пленка на экране черно-белая, словно застывшая память — местами засвеченная.

Героиня Анастасии Сычевой — Оля — здесь центральная. Она ведет рассказ, а помогает ей ее детское воплощение Оля-младшая (Майя Бурыгина). Сюжет-то максимально простой — это рассказ девочки, потерявшей мать в раннем детстве, — хроники ее взросления.

Кино и современные сериалы давно уже освоили эту тему — умирающего родственника, смерть которого влияет на всю дальнейшую жизнь героя. Схожую «историю наоборот» в литературе освоил Эрик Шмитт в «Оскаре и Розовой Даме», где 10-летний мальчик, болеющий раком, пишет письма Богу, описывая разные периоды своей предполагаемой жизни. А сколько схожих историй дублируют центральные телеканалы…

В этом большая опасность и смелость драматурга Волошиной, а вместе с ней и режиссера Панкова, которые не побоялись сделать этот спектакль, вступить в область узнаваемого. Ведь насколько болезненный вопрос в России — тесная связь между матерью и дочерью, да и вообще всеми женскими поколениями, которые как бы наследуют чужую жизнь, создавая новую историю по старым канонам. И получается, что история женщины в семье пишется с оглядкой, в ожидании чьей-то смерти. С подсознательным желанием потом «продолжиться» в собственных детях.

 

Елена Яковлева
Елена Яковлева

В этот раз Панков немного отходит от привычной саундрамы с ее классическим многоголосьем и бесконечностью персонажей (как, например, в «Старом доме»), оставляя в центре внимания всего четырех актрис. Но помимо героинь на сцене присутствуют и музыканты: Яна Чекина (виолончель), Виктор Маминов (пианино, гитара), Алексей Потапов (электрогитара), отвечающие за микс поп-музыки с этническими мотивами. В какие-то моменты они тоже становятся участниками действия — так, Потапов играет насильника, который надругался над героиней в ее 18, а Чекина оборачивается той Вероникой, в которую она ненадолго влюбляется.

Вообще острых и актуальных тем по всему спектаклю разбросано множество: тут и сексуальное насилие, и отношение к нему, и посттравматический синдром жертвы, и вопросы гендера, ориентации и полигамии, и политика, и, конечно же, крымский вопрос. Так, к примеру, одной из прекрасных находок становится введение такого очень узнаваемого персонажа, как бабушка (одна за двоих — Людмила Гаврилова): бабушка-диссидент и бабушка-патриот. Спорящие о ситуации в стране, они представляют собой узнаваемый образ целого поколения.

Что же касается главной героини Анастасии Сычевой, запомнившейся еще по работе в предыдущих спектаклях Панкова «Старом доме» и «Кеды», то нельзя не отметить, что она актриса удивительной мощи и обаяния. Помимо прекрасного вокала Сычева демонстрирует редкие качества — беспощадную внутреннюю ярость и поразительный нерв, которые раскрываются во многих кульминационных сценах спектакля, например, в сцене изнасилования или последнего диалога с матерью. Даже в самом начале, когда она появляется, вальяжная и расслабленная, становится понятно — она — та, что носит внутри себя катастрофу.

Елена Яковлева, играющая здесь мать Настю, пишущую своей дочери трогательные письма, тоже играет на максимальном накале чувств. Но выдает она их не разом — по нарастающей, потому самым запоминающимся эпизодом становится предфинальный, когда она в микрофон проговаривает, выкрикивает свою боль: «Каково это, когда в твоей дочери разочаровываются?» — и свое заветное желание-заговор: «Живи!».

И когда на поклоне начинают исполнять саундтрек спектакля, «Вахтерам» группы «Бумбокс», невольно понимаешь, вслушиваясь в слова «Нас в хрущевке двое, Кто мы и откуда, откуда?», что в этом-то спектакле песня совсем не о романтической любви.

Пожалуй, единственное, что вызывает вопросы — это слишком лобовой финал с проецированием УЗИ на экране. Кажется, такое решение принято из-за переизбытка чувств, и оно примерно такое же проигрышное, как назвать героиню Елены Яковлевой Настя — именем, обрекающим на жертвоприношение. Именем, которое навеки останется в русской современной литературе за Владимиром Сорокиным. И если драматург, а вместе с ним и режиссер смогли бы выпрыгнуть за пределы чьей-то частной биографии, то это, несомненно, пошло бы спектаклю на пользу.

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@newsbreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
Игорь Востриков
Нострадамус
Пушилин
журналист Андрей Бабицкий
1хбет зеркало на сегодня прямо сейчас
1хбет зеркало на сегодня рабочее регистрация
Зеркало 1xbet рабочее на сегодня 1хбет зеркало прямо сейчас 1хбет альтернативный адрес работает всегда 1хбет новый сайт зеркало 1win зеркало рабочее на сегодня 1xbet официальный сайт рабочее зеркало на сегодня зеркало бк леон на сегодня 1win рабочее зеркало