Регистрация

Войти:


Если вы зарегистрированы, просто введите свои данные:


Если вы располагаете авторским материалом и уверены, что он будет интересен - присылайте его нам, и мы разместим его на портале.

Для этого пришлите текст по форме обратной связи, которая расположена на странице Контакты.

Или пройдите регистрацию. Это не займет много времени: Регистрация

Если вы уверены, что статья была размещена без вашего разрешения или с какими-либо нарушениями - сообщите об этом со страницы Контакты или в комментариях к статье. Администрация всегда идет навстречу авторам: размещает обратные ссылки или удаляет материал, если автор этого желает.




0
20:25
0
18:12
0
16:22
0
12:10
0
9:20
0
6:30
0
20:25
0
18:12
0
16:22
0
12:10

Авария «Союза МС-10»: датчик погнули на Байконуре

репосты
44
0
01.11.2018

Новость часа


Названа официальная версия случившегося с ракетой «Союз ФГ» 11 октября 2018 года

Авария «Союза МС-10»: датчик погнули на Байконуре

Глава аварийной комиссии Олег Скоробогатов, заместитель директора ЦНИИмаш (это головной научный институт госкорпорации «Роскосмос») объяснил, что произошло в ракетой «Союз ФГ» 11 октября.

Как я и писал спустя пять дней после аварии, опять подвел человеческий фактор. При сборке пакета — это когда к центральному блоку ракеты присоединяют боковые блоки, на языке ракетчиков «морковки», — был поврежден датчик. Каким образом – смотрите схему. Понятно, что это повреждение рукотворное. Не заметить то, что шток был погнут и сместился относительно оси на 6 градусов, было нельзя. Сборщики, видимо, посчитали, что он погнут не критично.

А когда нижнее крепление бокового блока перестало держать «морковку», датчик вверху не выдал команду на открытие сопла и увод блока от ракеты. Боковой блок первой ступени ударил по центральному блоку второй ступени. Ракета потеряла стабилизацию. И практически сразу автоматика выдала сигнал на спасение корабля с космонавтами.

Авария «Союза МС-10»: датчик погнули на Байконуре

Кто виноват?

Аварийная комиссия установила – повредить датчик могли только в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре. Кто конкретно это сделал и почему не сработала система контроля за всеми сборочными операциями – теперь разбираются правоохранительные органы. Как объяснил Скоробогатов, задачей аварийной комиссии было установить техническую причину аварии. Поиск конкретного виновного – не дело инженеров.

Что дальше?

Печально, что опять причина аварии — человеческий фактор. Так уже было в 2013 году, когда мы потеряли ракету «Протон-М» со спутниками Глонасс. Тогда сборщики установили датчики угловых скоростей вверх ногами.

А в 2016 году из-за аварии ракеты «Союз У» был потерян грузовик «Прогресс». После этого на изготовитель – Воронежский механический завод (ВМЗ) – были отозваны все двигатели второй и третьей ступеней ракет «Протон М» и третьей ступени «Союза». Выяснилось, что при их изготовлении использовались не те материалы, которые предполагались в конструкторской документации, — менее жаропрочные. По интернету после этого пошла байка: кладовщица ушла в отпуск, а новенькая не знала, с какой полки припой выдавать.

Понятно, что теперь и на заводе-изготовителе в Самаре, и на Байконуре будут введены дополнительные меры контроля за качеством сборки ракет. Проведена дополнительная аттестация сотрудников, допущенных к этим процессам.

Авария «Союза МС-10»: датчик погнули на Байконуре

Что с дальнейшими пусками?

Старт следующего экипажа к МКС – нашего Олега Кононенко, американки Энн Макклейн и канадца Давида Сен-Жака – перенесен с конца декабря на его начало – точнее на 3 декабря. По первоначальному плану, сначала должен был вернуться экипаж, находящийся сейчас на орбите, – Сергей Прокопьев, Александр Герст и Серина Ауньён-Чэнселлор. И, если бы на МКС на «Союзе МС-10» долетели Алексей Овчинин и Ник Хейг, станция находилась бы под их присмотром до прилета «Союза МС-11». Но они, увы, не долетели.

Так что партнеры по МКС решили не рисковать и станцию не оставлять без присмотра. И сегодня космическим предприятиям приходится ускориться, чтобы успеть подготовить и ракету, и корабль к сроку.

Авария «Союза МС-10»: датчик погнули на Байконуре

Полету пилотируемого корабля будут предшествовать три испытательных полета ракеты «Союз» в непилотируемом варианте. Точнее, первый такой старт уже произошел. С космодрома Плесецк ракетой «Союз» успешно запущен военный спутник.

Еще один пуск «Союза» с Плесецка запланирован на 3 ноября.

16 ноября с Байконура полетит к МКС грузовой «Прогресс». И только затем полетит экипаж.

Что с дыркой на МКС?

После прилета на станцию Олегу Кононенко в паре с Сергеем Прокопьевым предстоит сложный выход в открытый космос. Они должны будут добраться до бытового отсека корабля «Союз МС-09», вскрыть теплоизоляционное покрытие и микрометеоритную защиту в том месте, где находится просверленное — пока неизвестно кем — отверстие. Эта операция (в прямом смысле — вскрывать будут специальными ножницами, похожими на хирургические) нужна, чтобы понять, с какой стороны было просверлено отверстие и таким образом понять, сделано оно на земле или все-таки в космосе.

Источник

Если Вы хотите, чтобы мы разместили Ваш уникальный материал на любую тему на нашем портале, присылайте тексты на почту news@newsbreaking.ru.

Подписывайтесь на наш Телеграм чтобы быть в курсе важных новостей.


Ваши комментарии:

0

Поделиться:


Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам

Все отзывы проходят модерацию. В комментариях запрещены нецензурные выражения во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Спасибо за понимание!


Анна Шапиро
днр лнр
Пацанки
Боинг МН-17
Пушилин
днр лнр
журналист Андрей Бабицкий